rznoblduma.ru
rznoblduma.ru
Рязанская областная Дума
Аркадий Фомин выступил на Совете законодателей ЦФО Совета при полномочном представителе Президента РФ в округе

Вопросы кадрового обеспечения социальной сферы региона обсудили в областной Думе




Противодействие коррупции
Рязанская область

В пятницу, 1 декабря, в Рязанской областной Думе прошли публичные слушания по проекту бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. В них приняли участие депутаты регионального парламента, депутат Госдумы Елена Митина, член Совета Федерации Игорь Морозов, заместитель председателя правительства области Олег Булеков, представители министерств и ведомств, муниципальных образований, общественных организаций и объединений, контрольно-счетной палаты, прокуратуры, органов юстиции и налоговой службы.

Открыл слушания председатель областной Думы Аркадий Фомин, который отметил, что принятый в первом чтении бюджет региона на ближайшие три года сохраняет свою социальную направленность.

– В 2018 году более 75% составят социальные расходы. Бюджет обеспечивает все взятые социальные обязательства, в нем заложены средства на увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с майскими указами Президента, – подчеркнул он.

Особенность проекта бюджета – формирование его в программном формате. На реализацию мероприятий в рамках 18 государственных и 8 ведомственных целевых программ приходится 95% расходов бюджета. Это, как пояснил Аркадий Фомин, позволяет депутатам более эффективно выполнять контрольные функции, дает возможность оценить результативность расходования бюджетных средств.

В числе стратегических задач председатель регионального парламента назвал поддержку инвестиций и инноваций, цифровой экономики, информационных технологий, создание условий для развития бизнеса.

Основные подходы формирования регионального бюджета озвучил заместитель председателя регионального правительства Олег Булеков. Он сообщил, что документ, определяющий жизнь региона на предстоящие три года, разработан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития. По его словам, впервые за последние несколько лет проект бюджета содержит элементы развития. Ко второму чтению в него подготовлены поправки в соответствии с принятым на федеральном уровне решении о реструктуризации бюджетных кредитов. Это позволило сформировать на ближайшие три года бездефицитный бюджет, а высвободившиеся средства – более 12 млрд. рублей – направить не на погашение государственного долга, а социально значимые расходы.

– Кроме того, в Государственной Думе при рассмотрении проекта федерального бюджета во втором чтении были распределены дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение заработной платы: нашему региону размер таких перечислений увеличен на 3,2 млрд. рублей, – рассказал Олег Булеков. – Более 30 млн. рублей мы также ожидаем получить из фонда развития моногородов.

Впервые за последние годы значительные средства направлены на создание благоприятного инвестиционного климата, развитие социальной и коммунальной инфраструктуры.

С учетом поправок доходная и расходная части бюджета прогнозируются в сумме 49 млрд. 648 млн. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы составят 37 млрд. 169 млн. рублей.

С подробными докладами перед приглашенными также выступили министр финансов Марина Наумова и и.о. министра экономического развития и торговли Галина Крутова.

В ходе обсуждения участники слушаний смогли высказать свои мнения, задать вопросы. Речь шла о создании в регионе условий для привлечения инвестиций, поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, мерах по развитию цифровой экономики, особенностях распределения межбюджетных трансфертов.

В частности, глава Молькинского сельского поселения Клепиковского района Ирина Алексеева поинтересовалась, на что именно пойдут средства, включенные в доходы бюджета благодаря решению Президента РФ о реструктуризации государственного долга регионов. Марина Наумова пояснила, что в связи с отсрочкой платежей по бюджетным кредитам доходы областной казны на 2018 год увеличиваются на 4, 2 млрд. рублей. Из них на расходы социального характера направляется 2,5 млрд. рублей, на софинансирование средств федерального бюджета по объектам социальной сферы – 500 млн. рублей, на лекарственное обеспечение дополнительно выделяется 118 млн. рублей, на поддержку инвестиционной деятельности – 200 млн. рублей.

Председатель Рязанского областного объединения организации профсоюзов Инна Калашникова обратила внимание на то, что на исполнение майских указов в бюджете на 2018 год предусмотрено 1, 465 млрд. рублей и уточнила, будет ли проиндексирована заработная плата для других категорий работников бюджетной сферы, заложены ли на 2018 год средства на повышение МРОТ. По словам главы регионального минфина, на индексацию заработной платы работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента, предусмотрено 198 млн. рублей, еще 473 млн. предназначены на выплату заработной платы, с учетом увеличения до 9 тысяч 489 рублей минимального размера оплаты труда. Также будут проиндексированы на уровень инфляции все другие социальные выплаты.

Первый заместитель председателя Рязанской городской Думы Александр Чайка спросил о средствах, запланированных в бюджете на ремонт тепловых сетей в областном центре. Министр ТЭК и ЖКХ региона Андрей Горелов ответил, что по поручению Губернатора проведено обследование тепловых сетей Рязани и в 2018 году на эти цели будет направлено 200 млн. рублей. Также он сообщил, что разработан семилетний план мероприятий по ремонту коммунальной инфраструктуры областного центра.

В завершение публичных слушаний председатель профильного комитета Думы Михаил Агапкин отметил, что предложения, высказанные в ходе слушаний, будут рассматриваться при подготовке законопроекта о бюджете 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов ко второму чтению.