В областной Думе обсудили вопросы обеспечения кадрами учреждений образования и здравоохранения

В областной Думе обсудили вопросы обеспечения кадрами учреждений образования и здравоохранения

В областной Думе обсудили вопросы обеспечения кадрами учреждений образования и здравоохранения

В региональном парламенте в среду, 9 ноября, прошел правительственный час на тему «Кадровое обеспечение учреждений здравоохранения и образования Рязанской области». Перед депутатами выступили министр образования и молодежной политики Рязанской области Ольга Щетинкина, министр здравоохранения региона Александр Пшенников, исполняющий обязанности ректора РГУ Олег Сулица. Также по обсуждаемому вопросу был приглашен ректор РГМУ Роман Калинин.

В ходе правительственного часа докладчики представили информацию о направлениях и результатах работы ведомств по привлечению и закреплению специалистов в медицинских и образовательных учреждениях, программах их подготовки и переподготовки. Особое внимание было акцентировано на анализе эффективности дополнительных мер поддержки. Так было отмечено, что по программе «Земский учитель» выплаты получили 59 учителей, программой «Земский доктор» с начала реализации воспользовалось 169 врачей, а «Земский фельдшер» – 40 медицинских работников среднего звена. С этого года для тех, кто впервые прибыл на работу в государственное медучреждение, введена единовременная выплата 100 тысяч рублей врачам и 50 тысяч среднему медперсоналу за каждый полный отработанный год в течение пяти лет. Медработникам также предоставляют бесплатные земельные участки под индивидуальное жилищное строительство, для специалистов на селе действуют и другие меры поддержки, включая компенсацию расходов по ЖКУ и другие льготы.

Обсуждая проблему оттока специалистов в другие регионы, глава минздрава Александр Пшенников отметил, что из числа уволившихся специалистов 76% сделали это по собственному желанию без указания причины. По мнению главы ведомства, люди уходят не только в поисках более высокой зарплаты.

– Основная потребность, о которой мы сейчас говорим, точечная, адресная подготовка целевика любой специальности. Под каждого целевика должны готовиться меры социальной поддержки, будущему специалисту должны быть даны гарантии социального лифта и социального сервиса, – подчеркнул Александр Пшенников.

В этой связи депутат Дмитрий Боронтов попросил уточнить, будут ли обеспечены кадрами сельские ФАПы, которые сейчас строятся.

– В этом году мы планируем запустить 15 ФАПов, – ответил министр. – И есть уже четкое понимание того, кто туда поедет. Готовится на выпуск 2023 года большой пул специалистов со средним профессиональным образованием, которые проходят обучение в рамках целевого приема. Поэтому нам в 2023-2024 годах будет закрывать потребность в специалистах гораздо легче.

Председатель комитета областной Думы по имущественным и земельным отношениям Сергей Гришков попросил оценить эффективность решения, в соответствии с которым программами «Земский доктор» и «Земский фельдшер» теперь могут воспользоваться не только переехавшие из другой местности специалисты, но и те медработники, которые вернулись по окончании учебы в родные города и поселки. Александр Пшенников сообщил, что, если в текущем году этой мерой поддержки воспользовались 28 выпускников, то следующем их количество вырастет.

Заместитель председателя комитета по имущественным и земельным отношениям Григорий Парсентьев, обращаясь к министру образования и молодежной политики региона Ольге Щетинкиной, отметил, что в школах будет введен курс начальной военной подготовки, уточнив, есть ли сейчас понимание, как будут повышать квалификацию преподаватели ОБЖ, чтобы вести этот курс.

– Вопросы переподготовки будут решаться через Рязанский институт развития образования с привлечением внешних специалистов для проведения специальных курсов. Кроме того, к этой работе подключится РГУ. Как только появится программа по этому курсу, начнется подготовка программ переобучения, – ответила глава ведомства.

Заместитель председателя комитета по экологии и природопользованию Татьяна Баринова подняла вопрос профориентации. Она спросила, стоит ли возвращаться к такой форме работы как «Школа будущего учителя». Ольга Щетинкина ответила, что профориентационная работа ведется на системной основе. В настоящее время в школах региона практикуется ранняя профориентация с 7-го класса, осуществляется вожатская практика, волонтерская педагогическая деятельность, с 1 сентября текущего года работают классы психолого-педагогической направленности.

– Для учащихся 10-х-11-х классов в рамках внеурочной деятельности выделен 1 час еженедельно для проведения профориентационной работы. Профориентация ведется не только с учащимися, которые могут в дальнейшем стать педагогами, но и по другим направлениям, – добавила Ольга Щетинкина.

По итогам правительственного часа будет подготовлено постановление. Его депутаты рассмотрят на заседании областной Думы.

Возврат к списку

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Трудовая доблесть

Трудовая доблесть

Материалы предоставлены Государственным архивом Рязанской области
Молодёжный парламент

Молодёжный парламент

Сведения о молодежном парламенте