Порядок обжалования

Порядок обжалования

В соответствии со статьей 4.1. Регламента Рязанской областной Думы, утвержденного постановлением Рязанской областной Думы от 22 марта 2006 года № 139-IV РОД, Рязанская областная Дума принимает нормативные и ненормативные правовые акты. Правотворческая деятельность областной Думы осуществляется в форме принятия законов и изменений в них, принятия постановлений и изменений в них в порядке, установленном настоящим Регламентом. Постановления Рязанской областной Думы носят нормативный и ненормативный характер.

Вопросы обжалования в судебном порядке нормативных правовых актов, принятых законодательными органами субъектов Российской Федерации, в настоящее время регламентированы Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» и Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле (часть 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации).

Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, юридические лица и муниципальные образования в лице органов местного самоуправления, чьи права и свободы, по их мнению, нарушаются примененными в конкретном деле уставом, законом либо иным нормативным актом субъекта Российской Федерации, изданным по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также - в интересах таких граждан и юридических лиц - Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, другие уполномоченные по правам в отдельных сферах или отдельных категорий лиц, предусмотренные федеральными законами, иные органы и должностные лица в соответствии с федеральным законом, общероссийские организации, которые в соответствии с федеральным законом могут представлять интересы таких граждан и юридических лиц (статья 96 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться: лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы; общественные объединения в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данных общественных объединений в случае, если это предусмотрено федеральным законом (части 1 и 2 статьи 208 КАС РФ).

В силу положений пункта 2 статьи 20 КАС РФ в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов Рязанской областной Думы рассматривает Рязанский областной суд. При этом административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими, проверка конституционности которых отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, не подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции (часть 5 статьи 208 КАС РФ).

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. Исключение составляет административное исковое заявление о признании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования недействующим, которое может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего нормативного правового акта (части 6 и 7 статьи 208 КАС РФ).

Принятые Рязанской областной Думой решения ненормативного характера могут быть обжалованы в суды общей юрисдикции в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Рязанской областной Думы, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются Арбитражным судом Рязанской области по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 24.

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Трудовая доблесть

Трудовая доблесть

Материалы предоставлены Государственным архивом Рязанской области
Молодёжный парламент

Молодёжный парламент

Сведения о молодежном парламенте